Спецвыпуски 
Изыскатели
Добро даром,
или Как работает схема «товар — деньги — помощь» Дарья НЕКРАСОВА, 31 мая 2012

Благотворительность может быть разной. Можно жертвовать деньги в фонды защиты животных, можно лично посадить несколько деревьев, а можно просто купить красивую и нужную вещь. В Екатеринбурге вот уже полгода работает благотворительный магазин, в котором можно найти все, начиная от одежды и обуви и заканчивая книгами и дисками.

Основатель магазина — Валерий Коверчик. Валерий рассказал «Уральскому рабочему» о самом магазине, о специфике работы и многом другом.

— Идея открытия благотворительного магазина оригинальна или нет?

— Таких магазинов существует много, наш же — пятый в России первый подобный на Урале. Одна из наших посетительниц рассказала, что в Европе такие магазины существуют еще с 16 века.

Наш формат — это формат благотворительного комиссионного магазина. Здесь продаются вещи, которые стали не нужны одному человеку, но могут пригодиться другому. Мы действуем по схеме товар — деньги — помощь (в чем состоит основное отличие от обычного магазина). Выручка от продаж отдается на благотворительность. Мы сотрудничаем с фондом «ЗООзащита»: покупаем и отвозим в питомник корма, лекарства и игрушки, в самом питомнике, к слову, можно погулять с животными. В магазине часто проходят мастер-классы, беседы.

— Популярны ли благотворительные магазины в России, и в Екатеринбурге в частности?

— У нас идея приживается тяжело, многие путают благотворительность с бесплатной раздачей вещей, а ведь это не совсем так. В Европе благотворительность уже давно поставлена на коммерческие рельсы. Там развита большая волонтерская поддержка подобных проектов, ведь без поддержки они долго не существуют. У нашего магазина недавно тоже появились волонтеры. Помочь может каждый — например, прийти и разобрать книги или развесить одежду, ничего сложного.

В основном мы рассказываем людям про проект через социальные сети — очень важно сообщить окружающим, что есть такой магазин. На другую рекламу уходит довольно много денег. При этом у нас непростая ситуация с финансами: нужно заплатить налоги, за аренду и вместе с тем выйти в ноль. Были месяцы, когда убытки составляли почти двадцать тысяч рублей, но бывало, что уходили и в плюс.

— Чем ваш магазин так привлекает посетителей?

— Люди, которые понимают идею благотворительного магазина, приходят в восторг, они приносят или покупают вещи. Есть общее дело, которое они хотят поддержать. Есть те, кто считает по-другому: фу, секонд-хенд, старье.

Но, думаю, каждый для себя все равно что-нибудь да найдет у нас: открытку, книгу, значок. Люди сюда могут прийти и просто попить чай, пообщаться, просидеть пару часов. Все вместе — живой организм, который собирает вокруг людей-единомышленников. В этом, наверное, главная заслуга благотворительного магазина. Основная идея нашего проекта — дарите радость людям. Скажем, если умеете делать фенечки — расскажите другим, как их плести.

— Как к вам попадают вещи?

— В магазин вещи приносят буквально в пакетах. Мы эту одежду перебираем, убираем грязную и рваную, из совсем плохих вещей делаем коврики. Хорошие вещи продаем, недавно часть одежды передали благотворительной организации «Милосердие». К слову, у нас есть и винтажные вещи, значки, коньки, открытки. К нам попадают различные предметы, которые можно использовать второй раз, это и экологично, и экономично.

— Каким вы видите будущее магазина?

— Об этом сложно сказать однозначно. В планах — открытие второго магазина, но как все это будет реализовано — точно сказать не могу. Будем проводить мастер-классы, рассказывать о магазине людям, поживем — увидим.

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Постоянные проекты
Дайте сказать «Дайте сказать» — это жесткое столкновение мнений по самым острым и злободневным проблемам: авторитетные эксперты защищают полярные точки зрения, звучат мнения «людей с улицы», которых рассматриваемая проблема касается кровно.
Ветеран Вкладка «Ветеран» — специальный выпуск, предназначенный для читателей старшего поколения. В «Ветеране» большое внимание уделяется историческим событиям XX века, подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне, трудовым достижениям прошлых лет, рассказывается о достойных людях старшего поколения. Одновременно – полезные советы, как пожилому человеку улучшить свою жизнь, информация о работе ветеранских организаций.
ЛОМКА Единственный среди печатных СМИ Екатеринбурга регулярный ежемесячный антинаркотический проект: не «жареные» факты, а достоверная информация о том, что делается в городе для профилактики зависимостей, реабилитации зависимых, пропаганде здорового образа жизни. В том числе освещается проблематика борьбы с ВИЧ.
Парк культуры В нём рассказывается о наиболее ярких событиях театральной, музыкальной жизни, о кино- и телепремьерах, о художественных и фотографических выставках. Публикуются рецензии, дискуссионные материалы.
Стадион «Стадион» — это спорт высших достижений во всем своем многообразии. Это не только очки, голы, секунды, но и аналитические обзоры, мнения экспертов, столкновение разных точек зрения, прогнозы, проведение опросов специалистов и различных конкурсов. Это новые рубрики «Под олимпийским прицелом», «Еврофутбол-2012», «Клуб 2018».
Один день губернии Журналисты не раз делали попытку объять необъятное. Например, описать один день планеты, одновременно отправив репортеров в три тысячи точек Земли. Коллективный труд газетчиков стал бестселлером на все времена. У авторов нового проекта «Уральского рабочего» задача скромнее: описать один день Свердловской области с помощью наших собственных корреспондентов на местах. Мы узнаем, чем живет глубинка в будни, какие события там происходят, какой они оставят след в истории. Коллективные репортажи из разных концов Свердловской области — это наш скромный вклад в летопись края.
Изыскатели ИЗЫСКАТЕЛИ — проект, в рамках которого «Уральский рабочий» возрождает молодежную страничку газеты. Все авторы этой тематической полосы — начинающие журналисты, которые постараются взглянуть на мир глазами ребенка. Для этого они будут проводить всевозможные журналистские эксперименты, готовить увлекательные репортажи и встречаться с неординарными людьми. Словом, экспериментировать, исследовать, изучать, искать и совершать открытия. «Видеть в привычном необычное» — вот девиз наших изыскателей.
Новости


Архив издания
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF



Ищите нас Вконтакте


Ищите нас на Facebook



Прогноз погоды