Спецвыпуски 
Обратная связь
Коробка про запас
Не во всех почтовых отделениях посетителей встречают так же любезно. Фото: retail-loyalty.org
Что мешает почтовикам заработать уважение клиентов Соб. инф., 13 апреля 2016

В феврале «УР» с помощью читателей газеты протестировал Почту России: наши респонденты одновременно отправили в редакцию письма из разных населенных пунктов области, чтобы убедиться, вовремя ли они доставляются адресатам.

Результаты не порадовали: в среднем корреспонденция доходила на неделю позже нормативных сроков. Соглашаясь, что в работе ведомства немало недостатков, откликнувшиеся на публикацию читатели акцентируют внимание на том, в каких сложных условиях приходится трудиться рядовым сотрудникам почты и сколько среди них преданных своему делу специалистов. «В нашем 27-м отделении много лет работала почтальоном женщина, которая исключительно ответственно относилась к свои обязанностям, — рассказывает екатеринбурженка Вера Семенова. — Когда она заболела, доставкой корреспонденции занимался ее муж — и так же ответственно».

По мнению Веры Александровны, почтовиков порой незаслуженно критикуют из-за того, что некоторые ведомства охотно прикрываются ими, маскируя собственные недоработки. «Мы обращались в полицию с заявлением, нам пообещали дать ответ через 30 дней, но в срок он не поступил. Я как старшая по двору отправилась за ответом сама. Оказалось, что решение по заявлению вынесено на второй день после нашего обращения, и якобы ответ был нам отправлен почтой. Но никаких доказательств того, что письмо действительно было послано, в полиции мне не предъявили, продолжали настаивать на том, что оно затерялось где-то на почте», — приводит пример читательница.

Похожую историю рассказал «УР» екатеринбуржец Петр Макаров. Он тоже был вынужден лично прийти за обещанным ответом в службу приставов, который они якобы отправили заявителю по почте.

Защищая честных тружеников почты, уральцы не прощают пренебрежения служебными обязанностями, которое демонстрируют некоторые недобросовестные представители ведомства. О них написала наша коллега из Каменска-Уральского Светлана Шварева, защищавшая интересы каменского пенсионера Юрия Трикоза.

Дедушка захотел отправить подарки ко дню рождения внучкам-пермячкам, но не смог — местные почтовые отделения не принимали посылки ввиду отсутствия коробок. «Признаться, я не поверила и обзвонила более половины 25 почтовых отделений города, — пишет Светлана. — Коробок действительно не оказалось. Только в одном отделении предложили короб вместимостью до… 15 кг. Там же сердобольно посоветовали сколотить ящичек самим либо сшить мешок. А еще порекомендовали вывернуть наизнанку старую коробку: «Мы так иногда сами выкручиваемся».

В конце концов журналистку переадресовали в офис Почты России в Асбесте, к которому территориально прикреплен Каменск-Уральский.

«Обзвонила до десятка работников почтового управления — отфутболивали один к другому. Кое-как добралась до Ирины Александровны, которая отвечает за поставку почтовой тары, с трудом выпытала, что ящики не завезли из-за того, что заболел водитель. И что завтра, возможно, положение с тарой поправят. На вопрос, сколько коробок будет доставлено в Каменск, собеседница отвечать отказалась: мол, это коммерческая информация. Потом все же пояснила, что тара выдается «от достигнутого». Если почтовое отделение в среднем отправляет пять посылок в месяц, пять единиц тары и получит, если две — две».

Так что, советует Светлана землякам, на всякий случай лучше иметь дома почтовый ящик про запас: а вдруг, не дай бог, сама Ирина Александровна прихворнет?

«Уральский» надеется,  что на претензии каменцев руководители Свердловского филиала ФГУП «Почта России» отреагируют так же оперативно, как на акцию «УР» с доставкой писем.

МЕЖДУ ТЕМ

Как сообщила «УР» представитель Свердловского филиала ФГУП «Почта России» Анна Первушина, в прошлом году от жителей области поступило около 8,5 тыс. обращений, из них 1290 — благодарности в адрес почтовых работников. По сравнению с предыдущим годом количество претензий на работу Почты России снизилось на 55% . Теперь почти 90% запросов составляют обращения справочного характера, за год их число выросло более чем вдвое.

Чаще клиенты уточняют информацию о нормативных сроках пересылки и установленных тарифах, а также о текущих этапах доставки своих регистрируемых почтовых отправлений — на такие запросы приходится 51% справочных обращений.

Получать справки пользователи предпочитают по телефону горячей линии — в прошлом году по этому каналу поступило 69% всех запросов. На втором месте по популярности мобильное приложение и онлайн-консультант — на них пришлось по 14% всех обращений. Помимо этого, Почта России обеспечивает обратную связь через e-mail и соцсети. В 2016 году в Telegram создан мессенджер, который консультирует по вопросам работы почтовой службы 24 часа в сутки.

Ответ на сообщение в соцсетях заявитель может получить в течение часа, а онлайн-консультант реагирует на запрос в течение 11 секунд. Благодаря такой оперативности значительную часть вопросов удается урегулировать в допретензионном порядке.

НА ЗАМЕТКУ

Как пожаловаться на работу почты

  • Оставить обращение в Общественной приемной на портале Почты России (www.pochta.ru).
  • Задать вопрос в чате на портале Почты России онлайн-консультанту.
  • Оставить сообщение в группах Почты России в соцсетях.
  • Позвонить на телефоны горячей линии: 88002005888 или (343) 3711022 (для жителей Свердловской области время работы с 8.30 до 17.00).
  • Отправить письменное обращение по адресу: 620000, Ленина, 39, приемная УФПС Свердловской области.

(Отклик на статью «Со скоростью пешехода», «УР» за 17 марта 2016 года, Любовь ШАПОВАЛОВА)

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Постоянные проекты
Дайте сказать «Дайте сказать» — это жесткое столкновение мнений по самым острым и злободневным проблемам: авторитетные эксперты защищают полярные точки зрения, звучат мнения «людей с улицы», которых рассматриваемая проблема касается кровно.
Ветеран Вкладка «Ветеран» — специальный выпуск, предназначенный для читателей старшего поколения. В «Ветеране» большое внимание уделяется историческим событиям XX века, подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне, трудовым достижениям прошлых лет, рассказывается о достойных людях старшего поколения. Одновременно – полезные советы, как пожилому человеку улучшить свою жизнь, информация о работе ветеранских организаций.
ЛОМКА Единственный среди печатных СМИ Екатеринбурга регулярный ежемесячный антинаркотический проект: не «жареные» факты, а достоверная информация о том, что делается в городе для профилактики зависимостей, реабилитации зависимых, пропаганде здорового образа жизни. В том числе освещается проблематика борьбы с ВИЧ.
Парк культуры В нём рассказывается о наиболее ярких событиях театральной, музыкальной жизни, о кино- и телепремьерах, о художественных и фотографических выставках. Публикуются рецензии, дискуссионные материалы.
Стадион «Стадион» — это спорт высших достижений во всем своем многообразии. Это не только очки, голы, секунды, но и аналитические обзоры, мнения экспертов, столкновение разных точек зрения, прогнозы, проведение опросов специалистов и различных конкурсов. Это новые рубрики «Под олимпийским прицелом», «Еврофутбол-2012», «Клуб 2018».
Один день губернии Журналисты не раз делали попытку объять необъятное. Например, описать один день планеты, одновременно отправив репортеров в три тысячи точек Земли. Коллективный труд газетчиков стал бестселлером на все времена. У авторов нового проекта «Уральского рабочего» задача скромнее: описать один день Свердловской области с помощью наших собственных корреспондентов на местах. Мы узнаем, чем живет глубинка в будни, какие события там происходят, какой они оставят след в истории. Коллективные репортажи из разных концов Свердловской области — это наш скромный вклад в летопись края.
Изыскатели ИЗЫСКАТЕЛИ — проект, в рамках которого «Уральский рабочий» возрождает молодежную страничку газеты. Все авторы этой тематической полосы — начинающие журналисты, которые постараются взглянуть на мир глазами ребенка. Для этого они будут проводить всевозможные журналистские эксперименты, готовить увлекательные репортажи и встречаться с неординарными людьми. Словом, экспериментировать, исследовать, изучать, искать и совершать открытия. «Видеть в привычном необычное» — вот девиз наших изыскателей.
Новости


Архив издания




Прогноз погоды