Спецвыпуски 
Отклики читателей
Опасные поездки
Фото: yandex.ru
Почему служба такси не несет ответственности за нашу безопасность?! Марина БЛИНОВА, 4 июня 2015

Не могла остаться равнодушной к материалу газеты об услугах, предоставляемых многочисленными фирмами, занимающимися перевозками пассажиров. Таких фирм в Екатеринбурге больше 100, значит, есть спрос, а вот по предложению возникает масса вопросов.

Впечатление, что эта услуга предоставляется вообще вне правового поля. С одной стороны, очень большой выбор, с другой — обеспечение безопасности пассажиров, удобства и комфортности поездки, оказывается, по закону, может не выполняться. Получается, что у диспетчерских служб есть обязанность только договориться о подаче транспорта, а когда речь заходит об ответственности, они отворачиваются от потребителя.

Правда, и заказчику не приходит в голову спрашивать о безопасности и удобстве поездки, если только он уже не попадал в неприятную ситуацию. Говорю это совершенно ответственно, так как после аварии уже более 10 лет пользуюсь услугами разных фирм такси и, уверяю, список серьезных или иногда курьезных обстоятельств значительный. Начиная с самого водителя, который, будучи за рулем, может достать пакетик с зеленой травкой и всю дорогу сыпать себе в рот содержимое, жевать и сплевывать в окно или нестись со скоростью 120—140 км/час (допустимая скорость с пассажиром 80), а после просьбы так не гнать обиженно говорить, что не надо командовать.

Отдельный вопрос и к самим диспетчерам, ведь их принимают на работу, следовательно, Трудовой кодекс должен распространяться и на них, но их, очевидно, инструктируют, но не обучают не только разговору по телефону, но и возможности подсказать водителю варианты маршрута или хотя бы улицы. Очень часто путаются в расстоянии для оплаты поездки и всегда в пользу фирмы. Один водитель — родом из Средней Азии, но при этом очень хорошо знающий город, а, следовательно, свою работу, объяснил мне с легким акцентом, что диспетчеров набирают из деревни и не учат, поэтому с ними мучаются и пассажиры, и водители! Во как! Поэтому они от незнания хамят и отказывают в заказе. Ответ: «В справочнике нет такой улицы» — считается нормальным.

Однажды, вызвав такси, мы уточнили, что поедут два человека с тросточками (затруднения в передвижении). Когда же приехал водитель, то спросил: «Палки и доски наверх будем крепить или как?» А потом сам долго смеялся и показал нам СМС, переданную диспетчером: «Пассажиры будут с палками, погрузи, и стоимость — дороже».

Но не все поездки бывают такие веселые. Случается, что водитель стоит за три дома до вашего и не находит нужного, так как не знает русского языка. Когда об этом говоришь диспетчеру, отвечают, что по национальному признаку такси не подают. Но ведь обязали водителей маршруток знать остановки и объявлять их внятно и правильно. Так в чем здесь дискриминация и кого, может, пассажиров? Вот и получается навигатор китайский, оператор сельский и водитель не «уральский », а оплата 100% и нашими кровными российскими, да и жизнь наша. Как-то опять мы забыли про своих граждан, про бизнес помним, про диспетчеров помним, про то, что заработать бедным «гостям» нашего города надо — помним, а вот про граждан своих… «Не нравится — не езди», но нет альтернативы.

Так что же означает эта фраза: «Переход служб такси на предоставление диспетчерских услуг не несет ответственности диспетчеров за безопасность». Но что перешло-то? Какая служба, где она? Кто несет ответственность? Тогда вопрос, а что такое служба такси? Может, стоит подключить все-таки нормативную базу. Да, есть предложение соответствующих инстанций и уполномоченных государственных лиц принять поправки к существующему законодательству или принять соответствующий закон, но мы знаем, что эта процедура может длиться несколько лет. Кроме того, есть и действует закон о защите прав потребителя, где указано, что услуга должна предоставляться в полном объеме и качественно. Значит, следует подключать имеющиеся законодательные и надзорные рычаги, чтобы изменить существующую картину, навести порядок, ведь это наши граждане и наши жизни.

(отклик на публикацию «Бомбилы под прикрытием» — Любовь Шаповалова — от 9 апреля 2015 г.)

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Постоянные проекты
Дайте сказать «Дайте сказать» — это жесткое столкновение мнений по самым острым и злободневным проблемам: авторитетные эксперты защищают полярные точки зрения, звучат мнения «людей с улицы», которых рассматриваемая проблема касается кровно.
Ветеран Вкладка «Ветеран» — специальный выпуск, предназначенный для читателей старшего поколения. В «Ветеране» большое внимание уделяется историческим событиям XX века, подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне, трудовым достижениям прошлых лет, рассказывается о достойных людях старшего поколения. Одновременно – полезные советы, как пожилому человеку улучшить свою жизнь, информация о работе ветеранских организаций.
ЛОМКА Единственный среди печатных СМИ Екатеринбурга регулярный ежемесячный антинаркотический проект: не «жареные» факты, а достоверная информация о том, что делается в городе для профилактики зависимостей, реабилитации зависимых, пропаганде здорового образа жизни. В том числе освещается проблематика борьбы с ВИЧ.
Парк культуры В нём рассказывается о наиболее ярких событиях театральной, музыкальной жизни, о кино- и телепремьерах, о художественных и фотографических выставках. Публикуются рецензии, дискуссионные материалы.
Стадион «Стадион» — это спорт высших достижений во всем своем многообразии. Это не только очки, голы, секунды, но и аналитические обзоры, мнения экспертов, столкновение разных точек зрения, прогнозы, проведение опросов специалистов и различных конкурсов. Это новые рубрики «Под олимпийским прицелом», «Еврофутбол-2012», «Клуб 2018».
Один день губернии Журналисты не раз делали попытку объять необъятное. Например, описать один день планеты, одновременно отправив репортеров в три тысячи точек Земли. Коллективный труд газетчиков стал бестселлером на все времена. У авторов нового проекта «Уральского рабочего» задача скромнее: описать один день Свердловской области с помощью наших собственных корреспондентов на местах. Мы узнаем, чем живет глубинка в будни, какие события там происходят, какой они оставят след в истории. Коллективные репортажи из разных концов Свердловской области — это наш скромный вклад в летопись края.
Изыскатели ИЗЫСКАТЕЛИ — проект, в рамках которого «Уральский рабочий» возрождает молодежную страничку газеты. Все авторы этой тематической полосы — начинающие журналисты, которые постараются взглянуть на мир глазами ребенка. Для этого они будут проводить всевозможные журналистские эксперименты, готовить увлекательные репортажи и встречаться с неординарными людьми. Словом, экспериментировать, исследовать, изучать, искать и совершать открытия. «Видеть в привычном необычное» — вот девиз наших изыскателей.
Новости


Архив издания
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF



Ищите нас Вконтакте


Ищите нас на Facebook



Прогноз погоды