13 марта 2018, 20:20
Сделано на Урале: майонез, ночные клубы, телебашня и рок-группы

О чем в первую очередь думают екатеринбуржцы при упоминании родного города?

Для кого-то уральская столица — это вкус производимого тут майонеза, кто-то думает о прогулках по Плотинке, кто-то вспомнит здания бывших УрГУ и УПИ или недостроенную телебашню, завоевавшую дурную репутацию из-за множества несчастных случаев... В связи с тем, что в России планируют разработать программу по созданию региональных брендов, мы расспросили екатеринбуржцев, о чем они думают в первую очередь при упоминании родного города.

Менеджер по работе с клиентами и партнерами одной из городских строительных компаний Максим Черкасов уверяет, что Екатеринбург напоминает ему о его гастрономических пристрастиях — пельменях с традиционной для всех россиян заправкой.

— Как бы это смешно ни звучало, но уральская столица у меня ассоциируется исключительно с майонезом, — говорит Максим. — Даже находясь в других городах во время командировок, я, заходя в супермаркеты, всегда с нежностью смотрю на голубые пакетики и баночки. Причем как-то раз, лет восемь назад, мой знакомый из Питера, который раньше жил в Екатеринбурге, попросил меня привезти ему этот майонез, потому что нигде не мог его найти. Еще он просил привезти зажигалку «Федор», которая тоже продавалась у нас, но лично для меня она с городом не ассоциируется.

1

Если Максим сразу вспомнил о пище для тела, то другой респондент, 28-летний Александр Добрынин, вспомнил о пище духовной, то есть о богатой культурной жизни Урала.

— Для меня Екатеринбург — это одна из столиц русского рока, — отметил Александр. — И я даже не смогу сказать, какая по значимости. Александр Пантыкин, «Агата Кристи», «Чайф», «Наутилус Помпилиус», «Урфин Джюс» — все они уральцы. Это музыкальные бренды не только нашего города, но и всей страны. О наших театрах тоже не стоит забывать. Николая Коляду знают и любят во всем мире.

3

Для других Екатеринбург — это только центр города с его ночными заведениями.

— К сожалению, уральская столица днем совершенно непримечательна, — считает 25-летняя кассир одного из екатеринбургских кинотеатров Екатерина Порунова. — Но вот ночью она преображается — становится яркой, красочной, шумной, тут бурлит жизнь. Любой гость города найдет себе в Екатеринбурге заведение по вкусу — где можно отдохнуть спокойно или танцевать всю ночь, расположенные в подвалах или на крышах зданий, с разной музыкой — от популярной до каких-то редких стилей. Причем это мнение не только мое и моих друзей, которые тут живут. Я знакома со многими ребятами из Москвы, Питера и других городов, которые говорят, что запомнили Екатеринбург именно благодаря ярким ночным тусовкам. И что качество клубного отдыха тут не хуже, чем в столице. Еще городские фонтаны на Плотинке великолепны. Но на них тоже лучше смотреть в темное время суток.

4

Кстати

Идея создания региональных брендов по всей стране обсуждается давно. Ее цель — качественная среда для жизни и гордость человека за свою землю. У россиян есть общие сильнейшие бренды, объединяющие людей в единую нацию — Победа в Великой Отечественной войне, космос, великая русская литература. Однако почти в каждом субъекте страны, историческом мини-регионе и даже населенном пункте есть вещи, которые могут стать знаковыми. Программа брендирования поможет сделать их известными.

У 32-летнего юриста Сергея Борисова Екатеринбург ассоциируется с городской электричкой. Молодой человек объяснил, что не видел подобного в других городах нашей страны, и это нетипичное явление для России. А поскольку Екатеринбург расположен на Транссибирской железнодорожной магистрали, то даже сквозь центр проходит огромное количество железнодорожных путей.

DSC_0391

Нескольким респондентам пришла на ум ассоциация уральской столицы с метро — одним из самых коротких в мире. Вспомнили и здания оперного театра, расположенного напротив бывшего Уральского государственного университета (ныне УрФУ имени Бориса Ельцина).

Но не у всех Екатеринбург вызывает положительные или нейтральные ассоциации.

— Я при упоминании уральской столицы думаю чаще всего о реке Исети, — отметила 27-летняя секретарь юридической фирмы Ирина Суворова. — И это, признаюсь, не самая приятная ассоциация. Я бы даже сказала, что эта грязная река — антибренд нашего города. Еще вспоминается заброшенная телебашня. К ней тоже испытываю довольно противоречивые чувства.

DSC_4541

Тем не менее позитивные ассоциации у девушки тоже возникли — она вспомнила о красивом здании УПИ (ныне УрФУ имени Бориса Ельцина), где прошли ее студенческие годы.

Эльвира Скобкина, фото Бориса Яркова, Славы Степанова / gelio.livejournal.com, tatlin.ru, otzovik.ru

Другие новости