22 октября 2017, воскресенье, 09:37
Потребитель года выиграл спор о горячей воде и ремонте гаража
Владимир Лысенко два года судился с недобросовестными строителями. Фото: Антон БУЦЕНКО.
В сфере интернет-торговли защитить свои права значительно сложнее Любовь ШАПОВАЛОВА, 15 марта 2017

Сотрудник управления МЧС по Свердловской области Владимир Лысенко имеет непосредственное отношение к дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.

Профессиональные правозащитники в лице сотрудников регионального управления Роспотребнадзора назвали Владимира Борисовича победителем конкурса на звание самого грамотного потребителя Свердловской области.

Такое звание ежегодно присваивается человеку, в сложной ситуации сумевшему отстоять свои потребительские права. В прошлом году екатеринбуржец одержал сразу две победы, правда, воевать пришлось долго.

— В свое время я приобрел бокс для автомобиля, а через полгода потолок начал протекать, — рассказывает Владимир Лысенко. — Исправить брак в добровольном порядке застройщик отказался, пришлось подавать иск в суд. Судебная тяжба длилась два года, в результате мои исковые требования были удовлетворены, областная инстанция согласилась с решением районного суда. В настоящее время ответчик устраняет строительные огрехи, хотя качество зимнего ремонта вызывает у меня большие сомнения.

Полтора года длились судебные разбирательства принципиального потребителя с управляющей компанией, которая никак не хотела признать, что подавать в многоквартирный дом горячую воду температурой 40 градусов — значит оказывать некачественную коммунальную услугу.

— Суд обязал сделать УК перерасчет по горячему водоснабжению за те месяцы, когда не выдерживался температурный режим, а также компенсировать мне моральный вред в размере 1 тысячи рублей и заплатить 500 рублей штрафа, — резюмирует герой дня. — Но самое главное, из крана теперь течет вода температурой около 60 градусов, что соответствует нормативу.

По словам Владимира, добиваться результатов его заставляет обостренное чувство справедливости, а знания и опыт помогают приобретать сотрудники Роспотребнадзора, к которым он нередко обращается за консультациями.

— В настоящее время консультационные пункты действуют в 35 муниципалитетах области, — подтверждает Ирина Короленко, руководитель консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». — За прошлый год специалисты провели почти 20 тысяч личных приемов граждан по вопросам защиты прав потребителей.

Поводом для каждого седьмого обращения стали некачественные жилищно-коммунальные услуги. Но малопочетное лидерство все же держит сфера торговли: 42% обратившихся имели претензии к продаже технически сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

Стремительно растет число жалоб на интернет-торговлю: за последние два года их стало в 2,5 раза больше, причем примерно в 75% претензий просматриваются признаки мошенничества со стороны продавцов.

Поэтому начальник отдела регионального управления Роспотребнадзора Татьяна Шулешова считает весьма актуальным девиз нынешнего Всемирного дня защиты прав потребителей «Потребительские права в цифровую эпоху».

— За год нашими специалистами выявлено 271 нарушение в сфере интернет-торговли, — конкретизирует Татьяна Юрьевна. — Общая сумма удовлетворенных требований потребителей, чьи права мы помогли защитить, составляет около 400 тысяч рублей.

НА ЗАМЕТКУ

Вот что, по мнению специалистов Роспотребнадзора, должно насторожить потенциального пользователя интернет-магазина:

— на сайте не указан полный юридический адрес торговой фирмы;

— сайт редко обновляется;

— на сайте масса восторженных отзывов о магазине;

— указаны низкие цены на товары.

Совет: прежде чем сделать заказ, следует изучить отзывы о магазине на форумах и в группах, участники которых обычно охотно делятся негативным опытом интернет-покупок.

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.


Архив издания




Прогноз погоды