ГОСТы на дороги станут обязательными
В проекте прописаны максимально допустимые размеры дорожных ям. Фото: Екатерина ПЕРМЯКОВА.
Из-за плохого содержания полотна аварий происходит в шесть раз больше, чем из-за пьяных водителей Ирина АРТЕМОВА, 14 марта 2017

Дорожников обяжут следить, чтобы на дорогах не образовывалось крупных ям, не разваливались «лежачие полицейские», а дорожные столбики и светоотражатели содержались в чистоте.

Проект постановления правительства РФ, подготовленный в МВД, делает обязательными для применения около десятка стандартов по содержанию дорог, влияющих на безопасность движения. В нем содержится перечень из 34 ГОСТов и СНиПов, обязательных к применению. В настоящее время они применяются добровольно, если нет ссылки на них в нормативно-правовом акте.

Документ появился не случайно. По данным ГИБДД, в 2016 году 71,5 тыс. дорожных происшествий произошли в том числе и из-за неудовлетворительных условий содержания и благоустройства улично-дорожной сети, что на 13,5% больше, чем в предыдущем году.

По статистике Генпрокуратуры, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. По информации Госавтоинспекции, за шесть месяцев 2016 года в России произошло 79 199 случаев аварий на дорогах. По причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30 667 аварий. Даже из-за пьяных водителей в шесть раз меньше — 5396.

К выводу о том, что главной угрозой безопасности движения являются плохие дороги, пришли и ученые экспертно-аналитического центра РАНХиГС, изучившие ситуацию с дорогами и авариями. В аналитической записке они отметили, что больше половины протяженности автодорожной сети не отвечает требованиям существующих норм и правил.

И хотя в прошлом году была принята норма, устанавливающая персональную ответственность за опасные участки, и аварийность на дорогах стала немного снижаться, ситуация остается тяжелой, особенно на местных дорогах. Примеры можно приводить бесконечно. 27 февраля в Ревде авто сбило женщину, она получила ушиб головного мозга. При расследовании происшествия установлено, что проезжая часть в месте ДТП не освещается, что противоречит только требованиям нормативов и стандартов в сфере безопасности дорожного движения. В Полевском 4 февраля автомобиль сбил десятилетнего мальчика, переходившего дорогу в неположенном месте. Этому сопутствовало плохое состояние дороги: снежный накат, снежные валы, заужающие проезжую часть.

Разработчики проекта надеются на то, что обязательность применения стандартов заставит дорожников и коммунальщиков уделять дорогам больше внимания. В дополнение к четырем обязательным ГОСТам (по светофорам, разметкам, ограждениям, дорожным знакам, размещению рекламы вдоль дорог) обязательными к применению станут и другие. В частности, те, в которых прописаны максимально допустимые размеры дорожных ям: не более 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. По этому же ГОСТу коммунальщики не имеют права формировать снежные валы ближе 5 м от пешеходного перехода и ближе 20 м от остановочного пункта.

Будет также запрещена эксплуатация частично разрушившихся «лежачих полицейских». Обязательными станут и требования к ширине обочины (1,75—3,75 м, в зависимости от типа дороги), полосы (3—4,5 м), а также размеры центральной разделительной и разгонной полос. Дорожные службы должны будут соблюдать требования к светоотражателям, встраиваемым в полотно, и правила применения столбиков. За несоблюдение обязательных стандартов дорожникам придется платить по 300 тыс. рублей штрафов.

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.


Архив издания
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF



Ищите нас Вконтакте


Ищите нас на Facebook



Прогноз погоды