30 апреля 2017, воскресенье, 23:45
«Алло, барышня, соедините…»
Старое оборудование, которому сегодня почти сорок лет, продолжают активно использовать. Фото: Жанна МАЙОРОВА.
Корреспондент «УР» побывал на главной телефонной станции Свердловской области Жанна МАЙОРОВА, 13 марта 2017

— Старое оборудование, произведенное еще в 1981 году, сегодня не подходит для обслуживания массового сегмента, но оно по-прежнему работает и востребовано отдельными категориями пользователей, — рассказывает начальник технического цеха Екатеринбургской телефонной станции Иван Федотов.

— Так, фиксированной связью пользуются не только физические лица, но и целые организации. Они нередко устанавливают не обычный стационарный телефон, а маленькую станцию, которая работает по определенным алгоритмам, и для них подходит только старое оборудование, — добавляет Иван Федотов.

150 миллионов звонков в год

Главная телефонная станция в Екатеринбурге условно разделена на два сектора, в одном разместилось старое оборудование, в другом — современное. Однако процесс модернизации тут идет непрерывно — в коридорах то тут, то там лежат катушки проводов и детали металлических шкафов.

Так, на станции несколько лет назад появились суперсовременные металлические шкафы, один из них по своим характеристикам превосходит несколько более старых аналогов. Такие «коробки» занимают меньше места и потребляют меньше энергии, при этом оперативная память у них больше, а управление проще.

Напомним, первая телефонная станция в уральской столице появилась в 1892 году — ровно 125 лет назад. Тогда она обслуживала всего 100 номеров. Первыми абонентами стали горожане, предварительно подавшие заявки, а также городская управа, больница и пожарная часть. Причем соединяться приходилось через телефонисток. Люди привыкли, что перед тем, как связаться с нужным человеком, они произносили фразу «Алло, барышня, соедините, пожалуйста…». Нужно также отметить, что в то время номеров еще не было, и нужно было сообщить, с кем необходимо поговорить.

На сегодняшний день станция покрывает всю потребность Свердловской области в фиксированной телефонной связи.

— За 2016 год было в регионе совершено около 150 миллионов звонков, — рассказывает Иван Федотов. — Учитываются только те, при которых состоялся разговор. Если было «занято» или человек сбросил вызов, звонок в статистику не попадает.

В чем стационарный телефон выигрывает у гаджетов?

По словам директора Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком» Вадима Макарова, стационарный телефон продолжает оставаться востребованным. Причем не только в нашей стране, но и во всем мире.

— Несмотря на бурное развитие сотовой связи и наличие в Екатеринбурге и области более 130 телефонных станций современного цифрового типа, только за 2016 год в регионе абонентами стационарной телефонии стали более 18 тысяч домохозяйств, — отмечает Вадим Макаров. — Дело в том, что помимо доступной цены старые телефоны во многом более надежны. К примеру, ему не страшны экстремальные погодные условия, поскольку практически все линии связи проходят под землей. Так, после падения метеорита в Челябинской области жители региона и соседних областей остались без сотовой связи — ее заблокировали из-за высокой нагрузки на сети. А стационарные телефоны работали в обычном режиме. Также у домашних, в отличие от сотовых телефонов, нет недоступных зон, где не берется сигнал — он одинаково качественный независимо от этажа или окружающей застройки.

Эксперт подчеркнул, что, конечно, можно резонно возразить, что «хрипы» слышны и тогда, когда звонишь по стационарному телефону — тут все дело в кабеле, старые медные уже отработали свой срок, они истираются. Однако эта проблема сейчас успешно решается — они заменяются на новые, оптические.

Фото Жанны МАЙОРОВОЙ.

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.


Архив издания
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF



Ищите нас Вконтакте


Ищите нас на Facebook



Прогноз погоды