Федеральные дороги «тянут» лишь на тройку с минусом
На содержание федеральных дорог в трех регионах УрФО и Пермского края в год тратится около 15 млрд рублей. Фото: Наталья ЖИГАРЕВА.
Дорожники объясняют плохое качество полотна недобросовестностью подрядчиков и перегруженностью трасс Любовь ШАПОВАЛОВА, 1 марта 2017

Автомобилистам привычно ругать ямы и ухабы, часто встречающиеся на межрегиональных трассах, хотя статус федеральных дорог априори означает их образцовое состояние.

А как оценивают качество магистралей сами дорожники?

Этот вопрос «УР» задал начальнику федерального казенного учреждения «Уралуправтодор» Федерального дорожного агентства Алексею Борисову (на праве оперативного управления за «Уралуправтодором» закреплен 2 071 километр федеральных трасс, проходящих по Свердловской и Тюменской областям, Пермскому краю и Ханты-Мансийскому автономному округу).

В частности, нас интересовали дороги Екатеринбург — Пермь, Екатеринбург — Челябинск, Екатеринбург — Тюмень, Екатеринбург — Курган. Каждая отличается высокой аварийностью, особенно этим печально знаменито пермское направление, давно называемое автомобилистами дорогой смерти. Буквально на днях недалеко от Ревды в результате столкновения автомобилей погибли двое взрослых и ребенок. Накануне на этой же трассе не смогли разъехаться грузовик и внедорожник, пострадали трое взрослых и подросток.

— Да, участок трассы между 276-м и 326-м километрами дороги Пермь — Екатеринбург действительно проблемный, он нуждается в ремонте, — согласился Алексей Борисов. — Но надо учесть и то, что здесь очень интенсивное движение, при нормативе 8 тысяч автомобилей в сутки проходит до 20 тысяч единиц транспорта. Большая перегруженность характерна для всей 370-километровой трассы Пермь — Екатеринбург, которая, к слову, с нынешнего года переходит в управление пермского ФКУ, под нашей юрисдикцией остается только 58 километров магистрали.

Руководитель управляющей компании также посетовал на то, что реконструкция отдельных участков трассы Пермь — Екатеринбург затянулась из-за недобросовестности фирмы-подрядчика, которую пришлось сменить и предъявить штрафные санкции за неисполнение договорных обязательств. Тем не менее сегодняшнее состояние пермской магистрали Алексей Борисов назвал удовлетворительным.

Качество федеральной дороги Екатеринбург — Челябинск чиновник оценил на тройку с минусом. Коллега, накануне ездивший в Челябинск и оставивший на ухабах бампер, подвески и еще какие-то автомобильные детали, подтвердил: более высокого балла дорожное полотно не заслуживает.

Тройку с минусом Алексей Борисов поставил и трассе Екатеринбург — Тюмень, на которой, к слову, тоже регулярно бьются машины. Зато пообещал, что после капитального ремонта участка дороги Шадринск — Курган она точно заслужит твердую пятерку.

Добавим, что в прошлом году «Уралуправтодор» потратил на строительство, ремонт и содержание дорог более 15 млрд рублей, выделенных из федерального бюджета, в этом году на те же цели будет израсходовано почти на 1,5 млрд больше.

СПРАВКА

К автомобильным дорогам общего пользования федерального значения относятся магистрали, соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов России (обозначаются префиксом М). Общая протяженность трасс, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства «Росавтодор», составляет 49 тысяч километров.

НА ЗАМЕТКУ

Сообщить о каких-либо нештатных ситуациях на дорогах можно по круглосуточному телефону диспетчерской службы «Уралуправтодора»: (343) 295-09-09.

Фото Станислава БЕССОНОВА.

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.


Архив издания
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF



Ищите нас Вконтакте


Ищите нас на Facebook



Прогноз погоды