Павел Родионов владеет профессией, которой не учат в уральских вузах
Павел Родионов считает заблуждением, что работа на производстве однообразна и непрестижна. Фото: Екатерина БАРАНОВА.
Школу мастерства у 29-летнего тагильского металлурга проходят его коллеги Екатерина БАРАНОВА, 12 января 2017

Мастер энергоремонтного цеха Нижнетагильского металлургического комбината Павел Родионов, несмотря на свою молодость, — в числе 10 лучших наставников предприятия.

У Павла редкая профессия — он обслуживает криогенные установки. В Уральском регионе ни в одном институте этой специальности не учат, так что знания Павел добывал сам: ездил на стажировки в Москву, Санкт-Петербург, не пропускал лекции иностранных специалистов.

От работников энергоремонтного цеха зависит бесперебойное функционирование станков. Энергетики охлаждают их фреоном, чтобы не допустить брака продукции. А еще они делают условия труда в горячих цехах человеческими — монтируют климатическое оборудование.

На НТМК Павел пришел на практику еще будучи студентом. Атмосфера в рабочем коллективе ему настолько понравилась, а сложные производственные задачи так увлекли, что парень решил остаться на заводе. Проработав три года простым монтажником, Родионов стал мастером. Теперь в его подчинении около 10 работников, каждого он сам обучал секретам профессии.

— Поскольку судьбу я связал с комбинатом, мне важно, чтобы рядом со мной работали хорошие специалисты, — объясняет Павел. — Хочу заинтересовать профессией молодых ребят, ведь молодежь сегодня, к сожалению, не рвется на производство.

После общения с Павлом уже не удивляешься, почему молодому производственнику присвоено звание лучшего наставника. Старший мастер участка Вадим Елсуков называет младшего коллегу очень серьезным и справедливым парнем. Говорит, Родионов берется за дело с усердием, заражая своим энтузиазмом всех вокруг.

— Не понимаю, почему молодые люди считают работу на заводе однообразной и непрестижной. У меня интерес к профессии не пропадает, я вижу перспективы, мне есть куда расти. Где еще, как не на таком промышленном гиганте, как НТМК, можно ощутить свой вклад в общее дело, когда за 15—20 минут мы устраняем проблему, которая могла привести к простоям, а простои — к многомиллиардным потерям, — заключает молодой наставник. 

Фото Екатерины БАРАНОВОЙ.

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.


Архив издания




Прогноз погоды