В Екатеринбург приходит каршеринг
За рулем арендованного авто водители предельно осторожны: в случае ДТП придется выложить до 150 тыс. рублей. Фото: Антон БУЦЕНКО.
Станет ли краткосрочная аренда автомобиля востребованной? Мнения экспертов разделились Вячеслав КОСТЮК, 12 января 2017

На днях стало известно, что в Екатеринбурге вскоре может появиться новый сервис для автомобилистов, дающий им возможность на короткое время арендовать автомобиль.

Идея потенциального для нас новшества проста — фирменные автомобили, припаркованные на фирменных автостоянках, будут «раскиданы» по всем городским районам. Их можно арендовать на любое время, предварительно зарегистрировавшись в приложении. Выбрав понравившееся авто и предварительно осмотрев его, вы можете ехать куда хотите в пределах городской черты. Стоимость аренды — от 7 до 10 рублей в минуту в зависимости от суммы страхового покрытия. Словом, где захотел — взял машину, где удобно — оставил. И про заправку, парковку, страховку, шиномонтаж или техобслуживание думать не нужно.

Осенью 2015 года этот проект был запущен в Москве, в конце прошлого года — в Санкт-Петербурге. Далее специализированная компания планирует развивать его в других крупных российских городах-миллионниках — Ростове, Новосибирске и Екатеринбурге. Будет ли эта услуга востребована в уральской столице? И насколько удобным для горожан окажется этот новый вид транспорта, воспользоваться которым смогут лишь лица, достигшие 21 года и имеющие стаж вождения не менее года.

Сегодня каршеринг называют альтернативой такси. Вот только в Екатеринбурге таксомоторные перевозки не такие уж и дорогие. И этот фактор далеко не второстепенный для тех, кто решится все-таки развивать у нас каршеринговые услуги. А вот с парковками в уральском мегаполисе сложности есть. И это один из аргументов в пользу нового транспорта. К примеру, добираясь утром до рабочего места, доехал до фирменной стоянки, бросил там арендное авто, и никаких проблем.

— Идея хорошая, и почему бы не воспользоваться этим сервисом, если он у нас появится, — заявил екатеринбургский автоэксперт Максим Едрышов. — Не всегда, конечно, но я и сам готов иногда отказаться от собственной машины и арендовать фирменный автомобиль. Конечно же, все будет зависеть от их количества: если автостоянки будут «накрывать» весь город, то это будет удобно.

А вот большинство моих знакомых — «лошадных» и «без…» — скептически отнеслись к такому потенциальному нововведению. Многие все-таки являются консервативными автовладельцами и не собираются отказываться от личных «колес». Те же, у кого пока нет авто, но имеются водительские права, более склонны к скорейшему приобретению средства передвижения, нежели к передвижению по городу таким вот, хоть и дешевым, способом. Хотя его «дешевизна» тоже относительна. В случае, если вы попадаете в аварию, то, в зависимости от страховки, придется выплатить из своего кармана до 150 тыс. рублей. Все ли готовы к такому повороту событий?

По мнению Олега Чернова, водителя с многолетним стажем, работающего теперь инструктором по вождению, «дорожная обстановка в Екатеринбурге очень напряженная, и ДТП может случиться и не по твоей вине. Так что лучше уж разбить собственное авто, чем арендованное — всяко дешевле станет». Мой сосед по парковке тоже особого оптимизма по поводу такого транспортного новшества не обнаружил. «Все будет зависеть от количества «краткосрочных» автомобилей,— заявил он. — Москвичи ведь народ ушлый, могут пригнать целый табун таких «лошадей». Но, думаю, таксисты приложат максимум усилий, чтобы не дать широко развернуться у нас этому сервису».

У меня как автовладельца каршеринговые схемы тоже особого энтузиазма не вызывают. Хотя в разовых случаях — если припрет — почему бы и не воспользоваться. К примеру, если авто находится в автосервисе. Так что, по всей видимости, определяющим в продвижении этой услуги на екатеринбургском рынке станет количество автомобилей «шаговой доступности». Но сколько их будет — пока неясно… 

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.


Архив издания




Прогноз погоды