Водительские права в один клик
Полицейские помогают посетителям осваивать электронные сервисы. Фото: Тимофей ДУБИНИН.
Интернет избавил тагильчан от необходимости стоять в очередях за полицейскими услугами Екатерина БАРАНОВА, 15 сентября 2016

Новые технологии пришли в отделы межмуниципального управления МВД России «Нижнетагильское». Теперь, чтобы получить водительское удостоверение или справку об отсутствии судимости, не придется, как раньше, часами томиться в коридорах учреждения.

Знающие люди давно привыкли к удобству портала «Госуслуги», но еще не все знают, что с его помощью можно не только записаться на прием к врачу, но и согласовать визит в отделы полиции. Нужно лишь заполнить заявление на получение конкретной услуги. Оформив заявку на портале, дождаться приглашения в отдел полиции и забрать нужные вам документы. Раньше на это уходили недели и огромное количество потраченных нервных клеток.

За последние два года штабом управления проделана большая работа: сотрудники прошли переобучение; отделения, в которых предоставляются государственные услуги, оборудованы автономными помещениями. В том числе в РЭО ГИБДД появились специальные кабинеты для приема граждан с ограниченными возможностями.

Всего межмуниципальное управление МВД России «Нижнетагильское» оказывает 48 видов государственных услуг по лицензионно-разрешительной, паспортно-визовой работе, которые нельзя получить в многофункциональных центрах.

Не отходя от кассы

Еще два года назад в главном отделении госавтоинспекции Нижнего Тагила было шумно, многолюдно и нервно. С раннего утра здесь собирались автомобилисты и курсанты автошкол. Ежемесячно начальник регистрационно-экзаменационного отдела  ГИБДД получал десятки гневных писем от граждан, недовольных работой инспекторов. Сегодня ситуация изменилась кардинальным образом.

Александр Безруков пришел в РЭО ГИБДД, чтобы поставить на учет недавно купленный автомобиль. Признается, вспоминая прошлый опыт посещения сего заведения, идти сюда совсем не хотелось. И как же приятно был удивлен тагильчанин!

— Этот зал всегда был забит до отказа. Такого, чтобы прийти и сразу зайти в кабинет, без скандалов, без выяснения отношений, никогда не было. Я приятно поражен такими переменами,  —  с удовлетворением заключает мужчина.

У тагильского ГИБДД есть еще одна своя фишка — граждане могут оплатить госпошлину, не выходя из отделения. Раньше людям приходилось бегать в поисках банкоматов, но по личной инициативе начальника РЭО ГИБДД Александра Зверева эта проблема была решена.

Охотники тоже довольны

Не отстают от регистраторов и коллеги из других отделов. Отдел лицензионно-разрешительной работы МУ МВД России «Нижнетагильское» тоже предоставляет электронные услуги.

— Если лицензия на приобретение оружия выдается единожды, разрешение на его ношение и хранение нужно продлевать каждые 5 лет.  Раньше граждане собирали необходимые документы, приносили к нам, через 2 недели, а то и через месяц возвращались за разрешением. Сегодня все намного проще и быстрее, поскольку действует принцип посещения в одно окно за один раз, — рассказывает и. о. начальника отдела лицензионно-разрешительной работы Михаил Вяткин.

По словам Вяткина, перед началом охотничьего сезона в его отдел обращается от 20 до 40 человек в день. Сегодня, благодаря электронной очереди и предварительной записи в Интернете, такой наплыв посетителей сотрудников отдела не напрягает. 

Всего в Нижнем Тагиле 7 тысяч владельцев оружия, в основном это охотники, которые неплохо знают законы и следят за тенденциями. Поэтому сотрудники отдела лицензионно-разрешительной работы главным образом имеют дело с продвинутыми интернет-пользователями. Так, в прошлом году 3,5 из 4,5 тысячи обратившихся получили услугу, воспользовавшись единым электронным порталом.

И все же многие тагильчане еще не знают о преимуществах электронной системы, отмечают полицейские. Люди, в основном старшего поколения, настраиваются по старинке ходить по инстанциям. В таких случаях сотрудники полиции берут на себя просветительские функции: помогают посетителям разобраться с киосками электронной очереди и даже регистрируют их на сайте «Госуслуги». И, конечно же,  объясняют, что этот удобный портал пригодится им во многих других жизненных ситуациях.

КОММЕНТАРИЙ

Нина ПЕЛЕВИНА, заместитель начальника управления информации и связей с общественностью ГУ МВД России по Свердловской области:

— Государственные услуги оказываются всеми территориальными органами МВД России. Наиболее востребованы услуги по линии ГИБДД и лицензионно-разрешительного отдела (по области около 70% обращений регистрируются на портале «Госуслуги»). Уровень комфортности предоставления услуг везде разный, так что опыт Нижнего Тагила в этом отношении интересен. В маленьких городах своя специфика, людям зачастую проще самостоятельно прийти в отдел полиции, да и Интернет есть не везде. 

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.


Архив издания
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF



Ищите нас Вконтакте


Ищите нас на Facebook



Прогноз погоды