В Екатеринбурге бум на молодых дизайнеров
Некоторые ученики не планируют покорять индустрию моды — они хотят научиться шить одежду для себя. Фото: Предоставлено Натальей Семеновой.
Школы моды и стиля набирают популярность среди уральцев Юлия ШАМРО, 12 августа 2016

Уральская столица, как и другие крупные города, потрясает изобилием магазинов одежды — от креативных шоурумов и люксовых бутиков до торговых центров сегмента масс-маркет.

Есть у нас и владельцы собственных модных брендов. А не так давно начали активно развиваться местные школы дизайна, в которых учат создавать оригинальные наряды.

Надо сказать, эти курсы довольно популярны. В чем секрет успеха? И можно ли реально применить на практике получаемые там знания? «УР» попытался в этом разобраться.

— Цены на заграничные вещи в последнее время заметно выросли, даже в масс-маркетах, — объясняет имиджмейкер, руководитель Высшей школы имиджа и стиля Наталья Семенова. — Дизайнерские же изделия по стоимости на данный момент доступны для многих людей, потому они могут конкурировать с магазинами. Тем более одним из их преимуществ является уникальность. Возможно, поэтому сейчас в Екатеринбурге мы наблюдаем настоящий бум на молодых дизайнеров. Причем стартовать в этом качестве лучше именно на Урале, так как здесь еще не очень много подобных специалистов, а спрос на них растет. При желании можно собрать самые сливки.

— Я уверена, что столица Урала — это прекрасное место для того, чтобы развивать свой бизнес в индустрии красоты, — рассуждает директор центра «Алгоритмы имиджа» и автор книг по стилю Полина Шкаленкова. — Мы не избалованы модой, в отличие от более крупных городов. Кроме того, у нас хороший уровень занятости населения. А это имеет значение вот почему: в большом городе нам важна функциональность в одежде, необходимо хорошо выглядеть на работе, при встрече с друзьями, во время путешествий. Многим хочется, чтобы какой-то один предмет одежды подходил к разным жизненным обстоятельствам. Люди желают иметь максимально функциональный гардероб при минимальном количестве вещей. Поэтому екатеринбуржцы и обращаются к стилистам и дизайнерам одежды.

Тем не менее, преподаватели школ по имиджу признаются, что не всегда выпускники с легкостью начинают трудиться в новом амплуа. Многие боятся покорять мир моды даже на уровне родного города. Часто люди приходят за повышением квалификации или переквалификацией, получением дополнительных знаний. Но многие из них не уверены, что будут готовы оставить свое основное место работы и сразу приступят к новой профессии. Ведь для того, чтобы наработать клиентов, а значит, получать постоянный доход, нужно немало времени.

Помимо этого, как поясняют преподаватели, для многих новичков становится настоящим открытием, что мода — это не только творчество и вдохновение, но и математика. Не помешают дизайнерам, чтобы успешно развивать свое дело, также технические и экономические знания. И вот здесь-то часто происходит отсев среди тех, кто делает первые шаги.

Впрочем, порядка 40% учеников подобных школ и курсов вовсе не думают покорять индустрию. Они лишь хотят шить оригинальные вещи для себя и близких, кто-то просто желает научиться правильно подбирать наряды в бутиках.

— После курсов я поменяла свой гардероб, сейчас у меня нет одежды, которая пылится в шкафу. Цветовая гамма полностью мне подходит и помогает раскрыть мою индивидуальность, — делится выпускница одной из екатеринбургских школ, фотограф Ксения Хлуднева. — Мне стало гораздо проще ходить по магазинам и выбирать одежду. Курсы я заканчивала для себя, но полученные навыки использую постоянно: даю советы подругам, помогаю клиентам подбирать одежду для фотосессий, провожу семинары по использованию аксессуаров.

— Я работала консультантом в магазине одежды, там у меня и появился интерес к имиджу, — объясняет другая ученица Наталья Денко. — Научилась сочетать цвета и ткани друг с другом, узнала о стилях в одежде, различных дизайнерах, модельерах, имиджмейкерах. После курсов стала больше внимания уделять деталям создаваемых образов.

— Считаю, что мы скоро догоним Питер и Москву по востребованности такой профессии, как персональный стилист, — добавляет член Лиги профессиональных имиджмейкеров Екатерина Пасынкова. — У нас очень много людей, которые нуждаются в поиске индивидуального стиля, но не имеют знаний в данной области.

И это все, заметим, потенциальные клиенты выпускников самых разных модных курсов.

ИНТЕРЕСНО, ЧТО…

Как отмечают стилисты, при выборе гардероба уральцы обычно предпочитают кэжуал и в целом удобные вещи. Любимые цвета — черный, серый, коричневый.

Фото предоставлено Натальей Семеновой.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.


Архив издания
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF



Ищите нас Вконтакте


Ищите нас на Facebook



Прогноз погоды