25 июня 2017, воскресенье, 18:50
Made in Russia
На подиуме — модели российского дизайнера Гоши Рубчинского. Фото: lady.ru
Российскую одежду и обувь начнут рекламировать в странах Азии и Латинской Америки Ольга ПЛЕХОВА, 20 февраля 2017

Правительство РФ решило всерьез взяться за продвижение за рубежом отечественных товаров под общим брендом «Сделано в России».

За реализацию проекта при поддержке Минпромторга взялся Российский экспортный центр (РЭЦ), который в этом году запустит в нескольких мировых СМИ рекламу российской продукции. Всего на продвижение бренда планируется потратить 370 млн рублей.

Основной акцент РЭЦ намерен сделать на рынках Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, по мнению аналитиков, сейчас это наиболее выгодные для сбыта территории.

Идея о продвижении национального бренда на самом деле не нова и витала в воздухе с конца 2014 года, когда в стране появилась необходимость развивать импортозамещение. Но если тогда развитие бренда было связано в первую очередь с закреплением на собственном рынке, то сейчас в Минпромторге считают, что отечественные производители готовы выходить и за пределы России. Правда, намерены продвигать пока лишь избранные группы товаров — одежду и обувь, с продуктами питания, как уверены эксперты, стоит повременить.

— Почему именно так расставлены приоритеты — понятно, — рассуждает финансовый аналитик, преподаватель международной экономики Уральского института бизнеса им. И. А. Ильина Евгений Козлов. — Российские производители одежды и обуви сейчас имеют больше ресурсов развивать свой бизнес, поскольку период санкций задел их не так сильно, как, скажем, пищевую промышленность. Да, оборудование, комплектующие для станков на многих фабриках были иностранные, но те, кто сумел выжить в этот период и перестроить свою бизнес-модель, однозначно конкурентоспособны на мировых рынках. Но главное здесь, как показывают исследования, наша одежда и обувь, к разработке которой сейчас привлекаются отечественные дизайнеры, способные работать для массового покупателя, интересны для иностранных потребителей. Что касается продуктов питания, то на внутренних рынках Азии и Латинской Америки достаточно своих производителей, конкурировать с которыми, скажем, нашим сырам или мясу не имеет смысла, — считает эксперт.

Еще одним важным моментом продвижения бренда Евгений Козлов отметил то, что российским производителям в рамках нового курса максимально упрощают систему сертификации, что, конечно, значительно упрощает выход на мировые рынки.

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.


Архив издания
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF



Ищите нас Вконтакте


Ищите нас на Facebook



Прогноз погоды