30 января 2018, 08:24
В Ельцин-центре обсудили развитие балета в контексте современности

Любители балета собрались в Ельцин-центре, чтобы поговорить о прекрасном и его притяжении к зрителю. Основной интригой встречи стало рассуждение о том, насколько для современного человека, привыкшего к клиповому восприятию действительности, насущна потребность искусства пластики. Ведущие встречи — помощник художественного руководителя Екатеринбургского балета, критик Богдан Королек и дизайнер, профессор Леонид Салмин — отметили, что в разрешении этой интриги ключевая роль — у творцов, создающих настоящий современный и востребованный балет.

Художественный результат зависит от того, насколько в каждой постановке, работе артистов, художников, а главное в работе режиссера-постановщика, совпадает ощущение и воплощение места, времени и «имперской матрицы» балета. В связи с этим речь шла о реконструкции балетных постановок. Говоря о «Тщетной предосторожности», «Ромео и Джульетте» гости пришли к пониманию, что важна не столько подлинная аутентичная реконструкция, «текстовое», подетальное восстановление спектакля в изначальном виде как реанимация культурной, генетической памяти, но и интерпретация балета с точки зрения «здесь» и «сегодня». В этой связи зритель ждет намеченной на конец февраля премьеры балета Мариуса Петипа «Пахита» в постановке художественного руководителя Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслава Самодурова.

Собеседники согласились, что балет — мощный культурный ресурс для развития города. Кроме того, именно Екатеринбург в силу своей непохожести на мировые балетные столицы — место для экспериментов и талантливых творческих воплощений.

Напомним, 2018 год в соответствии с указом президента России Владимира Путина посвящен балету, а также 200-летию со дня рождения хореографа Мариуса Петипа.

Текст: Светлана Савохина, фото Бориса Яркова

Другие новости