Попасть в «ловушку» «Провинциальных танцев»…
Фото: Глеб МАХНЕВ / dance-theatre.ru.
Екатерина КУЗНЕЦОВА, 19 мая 2017

17 мая в рамках фестиваля «Браво!» «Провинциальные танцы» показали спектакль «Имаго-ловушка». Этот хореографический проект задумывался как постановка для детей, но в итоге получилась совсем не детская история.

Композиционной основой сюжета стали мотивы басен Эзопа, Лафонтена и Крылова. Известная всем история про стрекозу и муравья превратилась во взаимодействие двух стихий, двух разных миров: муравьев и стрекоз. Четыре пары артистов олицетворяют собой два абсолютно разных конструкта — мужского (жесткого и материального) и женского (мягкого и эмоционального).

На темной сцене минимум декораций, работает генератор дыма. То тут, то там зажигается свет, выхватывая из темноты ломаные линии плеч, ног, спины, запрокинутые головы. Действие на сцене похоже на бесконечный поток сознания, историю, рассказанную с помощью физики тела. Это — современный танец, непрерывное движение рук и тел на грани акробатических трюков. Сложную и непривычную пластику сопровождает такая же музыка: в единое звуковое полотно смешиваются то почти потусторонние завывания, шепоты и смех, то раздаются звуки советской песни «Кто тебе сказал?», то тишину зала взрывает жесткий драм-н-бэйс.

По сюжету повествования нас «ведут» известные всем слова: «Попрыгунья! Попрыгунья!», «Накорми! / Попляши!, / Накорми! / Попляши!» — актеры меняют костюмы, на смену простым платьям приходят шуршащие золотые и серебряные юбки. Эта история рассказывает зрителю о любви и ответственности, рождении и трансформации, о жизни и смерти, о поиске и формах взаимодействия и противостояния.

…На репетиции, где мы побывали накануне, за всем происходящим на сцене внимательно следила хореограф Татьяна Баганова. То и дело она останавливала музыку, поднималась на сцену к танцовщикам, правила хореографию, свет, композицию. Мы поговорили с ней о современном танце:

— Татьяна, как неподготовленному зрителю прийти и понять такую постановку?

— Не нужно стремиться понять все. Современное искусство очень символично. Для каждого зрителя это может стать своей историей, каждый ищет созвучие для себя сам. Для кого-то это может быть музыка, для кого-то рассказанная история. На крайний случай у нас в спектакле есть слово. Мы оставляем зрителю свободу трактовки произведения.

Свободу выбора «Провинциальные танцы» дают зрителю не только в понимании спектакля. Первые разы постановка шла без названия, а затем выбрать имя доверили зрителю. Для артистов такой ход стал маркером, который позволил понять, как публика воспринимает постановку. Из множества предложенных вариантов труппа выбрала «Имаго-ловушка». Название обрело два смысла, один из которых — это взрослая стадия развития насекомого, а второй — детское воспоминание о близком человеке.

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.


Архив издания




Прогноз погоды