Возвращение «Русалки», Остап Бендер без цензуры и оперетта-комикс
Под занавес сезона театры Екатеринбурга покажут сразу несколько премьер Станислав БЕССОНОВ, 18 апреля 2017

Недавно Екатеринбургский театр оперы и балета вернул в репертуар столь любимый публикой спектакль «Жизель».

В премьерной постановке шедевр Адана, как объяснили создатели, «избавили от накопившихся штампов и приблизили к образцу Мариинского театра».

Судя по аншлагу в зале, с этим замыслом постановщики не промахнулись. 19 апреля — уже пятый вечер, когда зрители смогут увидеть вернувшуюся на сцену «Жизель», причем все билеты давно раскуплены.

Этой весной любителей театрального искусства ждут и другие премьеры, которыми местные храмы Мельпомены завершат сезон. «УР» расскажет о наиболее ярких из них.

И раз уж речь зашла об оперном, сразу обратим внимание на другой сюрприз, который готовит для нас этот театр, из года в год пополняющий свою коллекцию «Золотых масок». Ровно через месяц, 19 мая, свое второе воплощение на уральской сцене получит опера Антонина Дворжака «Русалка». Режиссером-постановщиком выступил земляк великого композитора — худрук чешского Оперного театра Пльзен Томаш Пилар, для которого эта премьера будет дебютом в России.

«Большая честь для меня привезти оперу «Русалка» сюда, — поделился Томаш Пилар. — Главная задача для нас — поставить нечто прекрасное, сказочное и принести идею красоты. «Русалка» — опера не только для детей, но и для взрослых. Если дети могут найти в постановке простую историю о принце и принцессе, о любви, то для взрослых эта опера — история о надежде и прощении».

О том, как именно приглашенный режиссер покажет конфликт сказочного мира и реального, пока можно сказать не так много. Театр сохраняет интригу. Известны лишь некоторые детали. Скажем, сцену визуально разделят на три части — это позволит при смене декораций создать иллюзию, будто публика попала на съемки кинокартины. Хотя не только спецэффекты, но и костюмы в этом «фильме» обещают быть запоминающимися. Как рассказали в пресс-службе оперного, над нарядами трудится 28-летний дизайнер из Чехии Ивана Миклошкова, для которой «высокая мода — главная слабость». Характеры героев мастер планирует выразить с помощью особой цветовой гаммы: в одежде мистических персонажей будут преобладать одни оттенки, в костюмах обычных людей — другие.

Кстати, фотографиями нарядов для новой постановки «Коляда-театра», как и краткими отчетами с репетиций, сейчас время от времени делится в соцсетях драматург и режиссер Николай Коляда. 29 и 30 апреля он вынесет на суд зрителей свое прочтение комедии «Двенадцать стульев».

«Не буду больше выкладывать в Фейсбуке видео с репетиций, а то набегает куча народу, и начинают советовать, критиковать, одергивать, и мне как-то неловко объяснять, что это рабочий процесс, что до премьеры еще месяц ровно, что все поменяется, все будет не так, а иначе, — между тем обратился недавно Коляда. — Слушайте, я поставил в жизни штук сто спектаклей, что ж я — до ума все не смогу довести?»

Мы и не сомневаемся, что сможет, и уже начинаем предвкушать. К тому же интерес подогревает то, что за основу постановки режиссер взял полную авторскую версию романа Ильфа и Петрова, реконструированную по архивным материалам, без каких-либо правок советской цензуры...

Свердловская музкомедия тоже умеет заинтриговать — здесь 27 апреля состоится премьера оперетты-комикса «Микадо, или Город Титипу», которую называют самым знаменитым творением британского дуэта Гилберта и Салливана. Они, как рассказывают в театре, «без стеснения поставили реальность с ног на голову и отправили зрителя вместе со своими героями в головокружительное путешествие «вверх тормашками». Сюжет — настоящая карусель комичных ситуаций, рискованных намеков и веселых провокаций…»

Что ж, названия всех этих постановок уже красуются на афишах. Возможно, в ближайшем будущем мы увидим их и в числе новых лауреатов «Золотой маски».

КСТАТИ

В Екатеринбургском театре оперы и балета уже поделились планами на следующий, 106-й, сезон. 14 сентября нас ждет новое прочтение «Волшебной флейты» Моцарта. 17 ноября в рамках празднования 200-летия со дня рождения Мариуса Петипа мы увидим балет «Пахита». В марте 2018 года планируется представить публике реконструкцию балетного спектакля Мариинского театра 1900 года «Арлекинада». 13 апреля следующего года состоится российская премьера оперы «Греческие пассионы» Богуслава Мартину, а в июне — мировая премьера балета «Приказ Короля».

Фото Николая КОЛЯДЫ и с сайта muzkom.net.

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.


Архив издания
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF



Ищите нас Вконтакте


Ищите нас на Facebook



Прогноз погоды