19 ноября 2017, воскресенье, 08:11
Первый Уралкинофест завершился. Да здравствует второй!
Фильм «Частное пионерское-2» получил приз зрительских симпатий. Фото: luchangela.ru
Покидая Екатеринбург, кинематографисты увозили призы и восхищение здешними зрителями Юлия ГОЛЬДЕНБЕРГ, 28 сентября 2016

Завершил свою работу первый открытый Уральский фестиваль российского кино. Мне больше нравится называть его сокращенно — Уралкинофест. И будет хорошо, если это имя приживется.

Похоже, ему предстоит прижиться, ведь, по заверениям организаторов, второму и последующим Уралкинофестам — быть.

Церемонию закрытия Даниил Макеранец вел уже без своей прекрасной спутницы, питерской актрисы — она улетела на съемки. Впрочем, не она одна, ведь кинематографисты люди занятые, востребованные, вынужденные подчиняться графику съемок. На закрытии было объявлено, что только без билетов фестиваль посетили порядка 28 тысяч зрителей. Претензий к ним нет, ибо билеты расхватывались буквально в первые часы после появления в кассе или у волонтеров, которые уже распространяли их по своим каналам. При этом накануне фестиваля, о чем по секрету рассказал председатель жюри кинорежиссер Владимир Меньшов, опасаясь отсутствия зрителей, Владимир Макеранец задумывался, не стоит ли привлечь к просмотрам армию… Куда там! Народ штурмом брал кинотеатры. На многочисленных встречах с киношниками не то что сидеть, стоять было негде. В общем, планы по посещаемости были выполнены и перевыполнены

Первым вручали приз главного информационного спонсора — «Российской газеты». Кинокритик, историк кино и член редакции Валерий Кичин признался, что счастлив, что фестиваль состоялся, что было много зрителей. И вручил приз фильму «Его дочь» якутского режиссера Татьяны Эверестовой.

— Два месяца назад я и не подозревала, что меня ждет такое будущее! — призналась она.

Диплом и спецприз Гильдии киноведов и критиков России вручали кинокритики Светлана Старостина и Леонид Павлючик. Последний назвал Уралкинофест уникальным, хорошо организованным «фестивалем фестивалей», который не просто показывает премьеры, а собирает все сливки отечественного кино. Здесь были победители Кинотавра, фестивалей в Выборге, Палермо, Злыне и т. д. Скажем, фильм «Джокер» из конкурсной программы Уралкинофеста получил целых пять призов на фестивале в Лос-Анджелесе. По словам Светланы Старостиной, кино похоже на любовь. Также нужны двое: фильм и зритель, и здесь это чудо случилось. Диплом гильдии «За соединение остроты содержания и формы» получил «Побег из Москвабада». Фильму «Частное пионерское-2» достался диплом за продолжение лучших традиций детского и отечественного кино (забегая вперед, скажу, что ему же вручен и главный приз зрительских симпатий!).

И, наконец, главный приз критиков — «Слон» — достался фильму «Коробка» молодого, застенчивого режиссера Эдуарда Бордукова. Тот признался, что, создавая фильм, думал с коллегами прежде всего о зрителях. А вот поди ж ты, получают приз от критиков.

— Когда рождаются такие фильмы, не верьте, что российское кино накроется медным тазом! — заключил Леонид Павлючик, опровергая «апокалиптические» пророчества Сергея Соловьева, выдвинутые им на круглом столе.

Приз зрительских симпатий вручали областной министр культуры Павел Креков и писатель Евгений Касимов, подчеркнувший, что хорошие фильмы получаются при наличии у них хорошей литературной основы (кстати, моя подруга ходила на него со всей семьей и призналась, что давно они так не хохотали). Приз получал продюсер Владимир Есин, признавшийся, что этот приз для него — самый лучший, ведь главный в кино все-таки зритель. А еще пригласил на следующий фестиваль, ведь уже снято «Частное пионерское-3»… «Спасибо, дорогие екатеринбурчане!» — закончил он свою пламенную речь, но «екатеринбурчане» вовсе не обиделись, почувствовав в тоне выступавшего неподдельную симпатию.

Наш земляк кинорежиссер Алексей Федорченко вручил приз «За лучший дебют в кино».

— По традиции,— сказал он, — мы считаем, что кино делается в трех городах: Москве, Питере и Екатеринбурге. А еще прекрасные фильмы, за малые деньги, силами молодых делают на одной далекой земле. О которой прежде знал лишь Сергей Анашкин (предварявший показы этнических фильмов), а теперь знаем и мы. Речь идет о Якутии. Кстати, их фильмы сами себя окупают…

Получившая этот приз Татьяна Эверестова призналась: «Зрители у вас замечательные, я частичку сердца оставляю здесь. Я вас люблю!». Федорченко так расчувствовался, что забыл вручить дебютантке цветы…

Конечно, приз за лучшую операторскую работу вручал один из лучших операторов-постановщиков, член жюри Сергей Астахов. Награда досталась Павлу Емелину за фильм «Коробка». Оператор признался, что 32 смены бегал вместе с футболистами, потеряв в жару и пыль 15 кг чистого веса…

Приз за лучшую женскую роль достался актрисе тбилисского театра им. Ш.Руставели Нанули Сараджишвили, сыгравшей в «Тэли и Толи». А лучшим исполнителем мужской роли признан Алексей Гуськов — за фильм «Находка». Актер на церемонии отсутствовал, но прислал видеобращение, в котором заявил, что Урал — по-прежнему опорный край державы, а Екатеринбург — театральный город с вкуснейшими ресторанами и удивительной аурой. Артист заявил, что считает награду признанием заслуг всего коллектива, снимавшего фильм, в частности, заслуг советского писателя Тендрякова, по повести которого поставлена лента. Речь в ней — о путешествии человека к собственным истокам, к самому себе.

Специальный приз жюри вручали кинокритик Елена Стишова и генеральный директор уже фестиваля неигрового кино «Россия» Георгий Негашев. Стишова заверила, что без екатеринбургских режиссеров и художников российское кино не обходилось никогда и обходиться не будет. «Есть искушение прочесть лекцию про вклад свердловского кино, но я удержусь», — заявила критикесса. А приз достался нашему земляку Владимиру Хотиненко — за инновационное художественное решение актуальной политической темы. «Все больше влюбляюсь в Екатеринбург. Настоящая, абсолютно естественная культурная столица. Берегите ее и умножайте ее славу», — закончила свою речь строгая Стишова.

Следующим на сцену выскочил вполне легендарный и модный нынче режиссер Николай Лебедев, создатель фильмов «Экипаж» и «Легенда № 17». Уж ему-то точно известно, что фильм делает много людей, а если что не получается, с плеч летит одна голова — режиссерская. Но бывает и наоборот, тогда светлая и талантливая режиссерская голова, наоборот, украшается лавровым венком. Так случилось с режиссером фильма «Тряпичный союз» Михаилом Местецким. Он стал лучшим режиссером Уралкинофеста.

Фанфары, туш! Мы подобрались к главному призу Первого Уральского фестиваля российского кино. Разумеется, вручать его вышел председатель жюри фестиваля Владимир Меньшов. Он сообщил, что каждый божий день члены жюри отсматривали по три фильма, их переполняют впечатления и усталость, и наконец марафон завершен. В очередной раз маэстро вспомнил, как с горечью восклицал «Эх, черт!», глядя на очередную городскую театральную афишу, будучи не в силах объять необъятное и посетить также екатеринбургские театры. Хотя «полтора спектакля» он все-таки посмотрел.

Меньшов заявил, что очарован культурной жизнью и людьми Екатеринбурга, и вообще наша культурная столица вполне соразмерна Питеру (тут щеки сидящих в зале порозовели!). И все же мэтр предостерег, что почивать на лаврах рано, надо дождаться следующего фестиваля. Впрочем, екатеринбургская культурная почва, по его мнению, так хорошо взрыхлена, что это дерево обязательно примется. «Горжусь, что был первым президентом! Ой, председателем, конечно, жюри. Возможно, потом это золотыми буквами будет вписано в мою биографию», — заключил Меньшов.

Гран-при Уралкинофеста достался все той же впечатлившей критиков ленте «Коробка» молодого режиссера Эдуарда Бордукова. Между прочим, на днях картина получила и Гран-при в Благовещенске, при этом благополучно провалившись в прокате. «Символично, что все происходит в Екатеринбурге, — констатировал режиссер. — Ведь большая часть саундтреков к фильму принадлежит екатеринбургским группам. Так что это наш фильм и наша победа». Победитель выглядел смущенным, признавшись, что в кино пришел «с улицы», нигде специально не учился, занимался спортом, и «вот так чудесным образом попал. В голове пока не укладывается».

Признаться, я тоже ощущаю, что впечатления, эмоции, новая информация, полученные на Уралкинофесте, еще требуют «укладки». Особенно с учетом того, что фильмом закрытия стала потрясающая лента режиссера Кирилла Серебренникова «Ученик». Фильм, плавающий в амплитуде от смешного до невероятно страшного…

Российское кино живо и вопреки мрачным прогнозам, кажется, и не думает накрываться медным тазом. И мне, вслед за хозяином Уралкинофеста Владимиром Макеранцем, хочется низко поклониться создателям замечательных фильмов, привезенных в Екатеринбург, и, конечно, организаторам фестиваля — за талант, широту души и предоставленную нам возможность классически кайфануть в темном кинозале.

Вручают призы победителям фестиваля. Фото с сайта ekburg.tv.
На фестивале будет показана киноверсия мюзикла «Норд-Ост».
Стартовал первый Уральский открытый фестиваль российского кино Содержит Фото Юлия ГОЛЬДЕНБЕРГ, 21 сентября 2016
Всего будет показано 70 фильмов, а в конкурсной программе — 14На киноплощадках Екатеринбурга и других городов области, совершенно бесплатно, зрители увидят лучшие и самые актуальные кинопроекты России. Помимо показов, нас ждут встречи с кинематографистами, дискуссии и обсуждение фильмов, мастер-классы именитых кинодеятелей.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.


Архив издания




Прогноз погоды