Авторские рубрики 
Дайте сказать
Казаки не мамонты!
Герой романа \"Тихий дон\" Григорий Мелехов Фото: www.avia-gorizont.livejournal.com
Максим МИТЧИН, атаман хутора «Исеть», Екатеринбург: — Меня удивляет, что о казаках говорят порой в прошедшем времени, как о раз и навсегда вымершем сословии 11 августа 2012

Как будто мы мамонты — не иначе. Но ведь потомков казаков, бережно хранящих в семьях традиции предков, по всей стране — десятки тысяч. А это значит, вопрос о возрождении казачества выглядит просто риторическим. Надо сказать, сам факт возрождения казачества уже признан и верховной властью России.

Если, кто-то не знает — поясню: осенью 2011 года в Кремле президент вручил войсковые знамена 11 войсковым атаманам казачьих войск России. Это количество знамен соответствует реестру казачьих войск России в 1916 году. Фактически это стало официальным признанием существования казачества и его войсковых структур в тех же территориальных границах, что и до революции. Кроме того, есть конкретные примеры, когда главой региона или муниципалитета становится именно казак, открыто заявивший о своих казачьих корнях и убеждениях. Скажем, губернатор Краснодарского края.

Все эти факты говорят о реальном возрождении, это доказывает сама жизнь.

Между тем то и дело раздаются разговоры о том, надо ли возрождать и возродится ли казачество?

На все вопросы ответ может быть только один — господа хорошие, вам лично надо сидеть ровно, и ничем не помогать. Мы возродимся сами! Возродимся в наших детях и внуках. Слава богу, при современной системе образования еще в начальной школе детей просят принести в письменном виде свою родословную. Просят рассказать, кто твои отец с матерью, кем был дед и прадед — и так вплоть до того момента семейной истории, о котором помнят родители.

Могу сказать, что все трое моих детей с младых ногтей знают, что мой прадед был атаманом станицы Нижнебаканская с 1910 года, и вплоть до самой смерти в Гражданскую войну (к слову, это та самая станица, что была затоплена вместе с Крымском во время последнего потопа). Отец мой родился в Ашхабаде, потому что деда, как и всех выживших детей атамана, отправили в ссылку. Причем по самым разным уголкам страны. Именно поэтому кровной родни у нас на просторах всего постсоветского пространства сегодня не пересчитать. Например, родная сестра моего отца родила трех моих двоюродных сестренок за полярным кругом, в Анадыре. Потому что была сослана, репрессирована… Есть один очень показательный документ, который дает хоть какое-то представление, как это происходило. Вот лишь несколько выдержек из него.

Из Директивы о расказачивании,  27 января 1919 года.

  «Необходимо, учитывая опыт Гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную войну со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления.

1.Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно. Провести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применить все те же меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.

 …

4. Уравнять пришлых иногородних с казаками в земельном и во всех иных отношениях.

Центральный комитет постановляет Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли.

ЦК РКП(б)».

Центральный партийный архив. Фонд 17, опись 65, дело 35, лист 261.

  Благо хоть маленьких детей и женщин «просто» выслали в степи Казахстана, пустыни Азии, да в снега Севера.

И ведь это в каждой казачьей семье, кого ни спроси. Это живая история. А нас пытаются убедить, что нет казаков, что навсегда умерло это сословие.

Это был мощный, сильный слой, с крепкими корнями, и это передалось и сегодняшним казакам на генетическим уровне. Огромное спасибо выжившим в той мясорубке за то, что они передали детям традиции казачества. Прежде всего — веру в Бога и верность Отечеству. До сих пор ни один казачий круг не считается легитимным, если на нем нет представителя духовенства. Решение круга не считается принятым без благословения православного священника.

Сейчас перед казачеством, так же как и 100 лет назад, стоят все те же задачи: передача традиций, моральных и этических ценностей молодому поколению. Что воплощается в казачьих кадетских классах, поддержке и упрочении российского государства, православной веры. Для чего и созданы общественные казачьи организации и территориальные войсковые казачьи формирования. Единственное, что настораживает: чем сильнее и весомее звучит голос казачества, тем громче крик, что казаки сегодня — это фарс и дешевая театральщина. И тем, к слову, крепче бюрократические препоны при регистрации новых казачьих организаций. Но, как известно, чем сильнее действие, тем сильнее противодействие. Уже сейчас в низовых организациях казаков созрело решение о создании собственного фонда по борьбе с коррупцией. Учитывая, что большинство казаков — это выходцы из силовых структур, можно надеяться: мы скоро узнаем, кому мешает наличие в России сословия сильных, высоконравственных людей, уважающих традиции своих предков.

 

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Рубрики
Новости


Архив издания




Прогноз погоды