25 июня 2017, воскресенье, 18:57
Авторские рубрики 
Разочарованный зритель
Надо ли ехать в Турцию за ребенком
Кадр из сериала «Восток — Запад» — актеры Евгения Лоза и Аднан Коч (Татьяна и Кемаль). Фото: domashniy.ru
Новый телесериал подтверждает мысль, что Восток — дело тонкое Дмитрий ФЕТИСОВ, 26 октября 2016

Русские и турецкие актеры на одной съемочной площадке, в качестве которой выступают то ночной Стамбул, то хмурые пейзажи российского города. Еще полгода назад что-то подобное даже представить было сложно.

Тогда казалось, что наша страна осталась не только без полюбившегося многим ее гражданам «олинклюзива», помидоров и дорадо, но и вновь обрела в лице Турции одного из злейших врагов. Какие уж тут сериалы, если даже реализация нефтяного потока была на грани срыва. Но киношники словно в воду глядели и с завидным упорством (причем с той и с другой стороны) продолжали работать даже в пиковые периоды кризиса российско-турецких отношений. Ну а результат этого мыльного интернационала можно увидеть на «Домашнем», где с прошлой недели вовсю идет премьерный показ сериала «Восток-Запад».

Бедная Танечка

Сюжет сериала, несмотря на участие двух, а если учитывать саундтрек от Ани Лорак и тот факт, что часть съемок проходила в Киеве, даже трех стран, как и во многих аналогичных проектах, предельно прост и представляет своего рода запутавшийся ближе к концу первой серии клубок, который главным героям предстоит распутывать на протяжении оставшихся 23 серий. При этом, как водится, от эпизода к эпизоду поиск концов будет идти параллельно увеличению объема пролитых по сюжету слез.

Итак, перед нами хаммам, восхваление коего как одного из величайших турецких изобретений тут же становится предлогом для того, чтобы завязать разговор с прекрасной незнакомкой, для Игоря Алексеевича, одного из главных героев действа. В его лишенном интеллекта взгляде, грубой «склейке» понравившейся девушки при наличии жены (которая, к слову, где-то рядом) и по смачному «партаку» на плече можно без труда узнать не только типичного менеджера полутопового звена, но и будущего рогоносца. Его жена Татьяна (Евгения Лоза) пока что упорно не оставляет попыток от него забеременеть, хотя супружеская жизнь уже давно кажется ей далеко не такой идеальной, какой она ее себе представляла в день свадьбы. Возможно, она догадывается и о шалостях мужа на стороне.

Вскоре Игорь отправляется в командировку в Турцию, куда берет с собой и Татьяну. Оказавшись на месте, по совету тещи он записывает жену на прием к одному из лучших репродуктологов страны, доктору Кемалю (Аднан Коч). После консультации у стамбульского специалиста Игорь улетает обратно в Сиде на переговоры по поводу одного из расположенных там отелей, а Татьяна остается на несколько дней в Стамбуле.

Этим же вечером у нее крадут кошелек, и она, конечно же, обращается за помощью к Кемалю, мчащемуся в этот момент на всех парах к своей невесте праздновать свой же день рождения. Но разве можно отказать попавшей в беду русской красавице? В общем, все заканчивается прогулками по ночному Стамбулу и тем, что доктор после бурно проведенной ночи у него на яхте назовет «вспышкой». Нетрудно догадаться, что в скором времени эта «вспышка» решит и проблемы с появлением на свет столь желанного ребенка…

Ах да, по закону жанра не могут остаться в стороне от сюжетных хитросплетений и родственники главных героев. Так, отец Кемаля, оказывается, вложил все семейное состояние в тот же отель, который интересен и Игорю...

Что за игра!

И хотя сюжет до боли примитивен, все же первое, что вызывает отвращение, это игра актеров. Точнее, ее отсутствие. Причем и с той и с другой стороны. Понятно, что в подобных проектах это «не главная деталь самолета», но, пожалуй, даже в легендарном «Клоне» в действиях героев было куда больше смысла и непредсказуемости, чем здесь. От сцены к сцене, из серии в серию они перемещаются и мыслят, словно подчиняясь простейшему алгоритму. Особенно это относится к Игорю, Татьяне и невесте Кемаля Айлин. Образ последней в рамках сериала и вовсе нелогичен. Властная, хитрая и недалекая, в реальной жизни она вряд ли стала бы предметом вожделения человека с такой тонкой душевной организацией, как Кемаль. Оттого их чувства на экране изначально выглядят искусственно.

Но гораздо больше проблем у сериала даже не с исполнителями главных ролей, а с актерами второго плана. Причем как с точки зрения самой игры, так и с точки зрения их встроенности в сюжет. Взять хотя бы мать Татьяны Ольгу Павловну (Анна Варпаховская). Такое ощущение, что это не актриса, а просто владелица той квартиры, где проходили съемки, и предоставить помещение она согласилась исключительно при условии, что в сериале ей достанется одна из ролей.

Или другой пример, подруга Татьяны Светлана (Ольга Атанасова). Того человека, который создавал этот образ, как минимум следовало бы проверить на вменяемость, так как по его задумке Светлана предсказательница, которая вдруг осознала свое истинное призвание — быть стюардессой. Конечно же, источником озарения стали не примитивные мыслительные процессы, а внутренний голос, поведавший, что находящемуся внутри нее Марсу для горения обязательно нужен воздух! И где, как не в небе, его искать? К тому же там из-за близости космоса канал становится больше. Какой именно канал, не уточняется. В довершение ко всему этот бред Татьяна называет «поиском себя» и всячески поощряет подругу в ее устремлениях провести остаток жизни, разливая по одноразовым стаканам томатный сок на высоте нескольких тысяч метров.

Стертый колорит

Да, «Восток-Запад» — обычный, среднестатистический слащавый сериал про то, как бедная, несчастная жена ищет настоящее счастье на стороне, проходит через несколько стадий сомнений и душевных метаний, чтобы обрести настоящую любовь. И все вышеперечисленное этому произведению можно было бы простить, принять как факт (за исключением, пожалуй, предсказательницы и ее «канала») и выключить телевизор, если бы не одно «но».

Авторы в преддверии показа в один голос твердили о том, что будет уделяться огромное внимание достоверности. Даже специальных консультантов пригласили для лучшего отражения в кадре турецких традиций и тому подобного. Но как раз этого в сериале крайне мало. Не зная изначально, где разворачиваются события, не сразу догадаешься, что речь идет о Турции. По крайней мере, если судить по первым эпизодам. А сколько всего интересного из этого можно было бы выжать! Пусть даже и в рамках банальной мыльной оперы. Достаточно вспомнить немецко-турецкий комедийный сериал «Турецкий для начинающих», где с изрядной долей юмора преподносится столкновение двух совершенно разных культур со всеми традициями и обычаями.

Именно во многом по этой причине, даже для поклонников подобного рода проектов «Восток-Запад», скорее всего, станет лишь очередной мыльной оперой, которая забудется сразу же, как только ей на смену придет другой представитель этого жанра. 

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Рубрики
Новости


Архив издания
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF



Ищите нас Вконтакте


Ищите нас на Facebook



Прогноз погоды