21 августа 2017, понедельник, 07:30
Авторские рубрики 
По-моему, так
Такой футбол нам нужен
Фото: skyscrapercity.com
Что получит Екатеринбург от чемпионата мира в 2018 году? Виктор КЛОЧКОВ, 7 марта 2014

Видимо, по причине затянувшейся дискуссии — строить ли новый стадион или реконструировать имеющийся — все остальные объекты, намеченные к строительству в рамках подготовки к проведению в Екатеринбурге групповых игр чемпионата мира по футболу, как-то ушли в тень.

Вообще могло сложиться впечатление, что в выигрыше останутся исключительно любители футбола. Тогда как на самом деле бенефициариями-выгодополучателями будут все жители города.

Напомню, что к ЧМ-2018 в столице Урала должно появиться более десятка новых объектов. И среди них такие, которые уже давно стоят в планах, но воплотить их в жизнь никак не удавалось из-за нехватки денег в городском бюджете. Так, к примеру, реконструкция Макаровского моста стоит порядка 2,5 млрд рублей. И если учесть, что весь городской бюджет меньше 30 млрд рублей, это довольно значительная сумма.

Судя же по озвученной на днях информации, городские власти хотят воспользоваться подвернувшейся оказией в виде ЧМ-2018 по максимуму, в чем их трудно упрекнуть. Ведь тот же Макаровский мост давно уже находится в предаварийном состоянии, у него, в частности, снизилась несущая способность, из-за чего запрещен въезд на него большегрузного транспорта. А также приняты меры для уменьшения количества транспортных единиц, находящихся одновременно на мосту.

На мосту сталкиваются личные интересы водителей автомобилей и горожан, пользующихся общественным транспортом, в частности, трамваем, что выливается в дорожные войны. «Ситуация создает значительные неудобства пассажирам, поскольку говорить о выполнении расписания в таких условиях не приходится», — констатировало в официальном заявлении по этому поводу трамвайно-троллейбусное управление. Причем попытка обеспечить приоритет общественному транспорту кончилась скандалом. Имеется в виду история с отделением поребриком трамвайных путей от проезжей части.

Кстати, для снятия этой «головной боли» еще в 2011 году планировалось построить новый мост через Исеть. И была даже подготовлена проектно-сметная документация. Но по разным причинам не сложилось. А теперь, благодаря мировому футболу, все это будет реализовано в предельно расширенном варианте. Новый мост свяжет микрорайон Заречный через улицу Опалихинскую с центром города — улицей Папанина. А когда он откроется, то из одного района в другой можно будет попасть за 15 минут. В то же время будет обеспечен и наиболее короткий путь проезда из района Центрального стадиона на Старую и Новую Сортировку, а также на Уралмаш.

Этот мост планируется сделать однопролетным, что не потребует для его сооружения много денег и времени. А его быстрый ввод в эксплуатацию позволит Екатеринбургу избежать транспортного коллапса в период более масштабного проекта — реконструкции старого Макаровского моста. О грандиозности задуманного можно судить по тому, что проезжая часть здесь будет расширена до шести полос движения — по три ряда в каждом направлении.

Трамвайные пути посередине будут ограждены, а по бокам моста проложат трехметровые тротуары и велодорожки. Это будет достигнуто за счет возведения дополнительных секций моста, а также капитальной реконструкции старой части. Сам мост станет длиннее: добавятся 24-метровые пролеты.

Возможно, в этом же направлении пустят и троллейбусы, которые сейчас курсируют до станции метро «Динамо». На пересечении Челюскинцев и улицы Бориса Ельцина появится вторая полоса для левого поворота по направлению к центру города.

С велодорожек на мосту планируется устроить съезды на набережную Исети. От пешеходных зон улиц Гражданской и Николая Никонова до переулка Красного в новом квартале, который появится на месте мукомольного завода, проложат надземный переход. Он пройдет над проезжей частью улицы Челюскинцев. Ответвление от Гражданской пройдет под мостовым пролетом и соединит эту магистраль с новым участком улицы Николая Никонова. Эта дорога будет проложена мимо ДИВСа до улицы Челюскинцев.

— Весь этот комплекс предусмотренных администрацией Екатеринбурга мероприятий позволит существенно улучшить транспортную обстановку в районе Макаровского моста и обеспечит его работу на долгосрочную перспективу развития города, — говорится в официальном пресс-релизе.

Еще одно важное приобретение для города — это ожидаемое кардинальное улучшение транспортного сообщения с микрорайоном Академическим с его многотысячным населением. Для чего проспект Ленина будет соединен с улицей Татищева. «Изюминка этого проекта — прокладка трамвайных путей по проспекту Ленина до юго-западной части города. Дорога будет шестиполосная, предусматриваются аллеи и тротуары», — отмечает первый заместитель руководителя администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт.

В районе же смычки улицы Татищева и проспекта Ленина будет то, что раньше и предположить было невозможно, — прежде идущие параллельно проспект Ленина и улица Малышева пересекутся. Без чего, как говорят эксперты, город не может развиваться в юго-западном направлении.

Частью этого градостроительного решения станет возведение эстакады над проезжей частью от улицы Нагорной до Репина. (Именно по этой эстакаде власти Екатеринбурга планируют пропускать транзитный транспорт, следующий из северной в южную часть уральской столицы.) Второй ярус дороги пройдет над улицей Токарей со стороны Кирова через пересечения с Татищева, Ключевской и Крауля. Тело этого сооружения будет смонтировано на 32-х опорах из монолитного железобетона. Пролеты же планируется перекрыть стальными балками длиной 65 метров. Согласно проекту, конструкция будет состоять из двух автономных секций. Каждая из них пройдет над своей половиной дороги. Между ними останется свободное место, по которому проложат рельсы для трамваев.

Может сложиться впечатление, что все объекты, возводимые к ЧМ-2018, относятся к транспортной инфраструктуре, но это не так. К примеру, будет введена в эксплуатацию подстанция 220 кВ с говорящим названием «Надежда». Строительство ее начнется уже этим летом в юго-восточной части Екатеринбурга. Настоятельная потребность в подобном объекте существует давно, но несколько лет не могли пробить такое строительство. «Стратегическая значимость данного объекта заключается в том, что он завершит создание кольца 220 кВ в Екатеринбурге и обеспечит покрытие стремительно растущих перспективных нагрузок Екатеринбургского энергоузла в целом», — дает оценку известный эксперт Игорь Чикризов.

Конечно, футбольным болельщиком можно и не быть, но кому горожане будут обязаны улучшениями в своей жизни, знать необходимо.

Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Рубрики
Новости


Архив издания




Прогноз погоды