22 октября 2017, воскресенье, 07:43
Запутались в цифрах
Фото: dvinapost.ru
Связисты расплачиваются рублем не только за свои ошибки Борис ФАБРИКАНТ, 21 ноября 2013

На прошлой неделе «Уральский рабочий» опубликовал заметку «Из пустого в порожнее» — о том, как жительница Невьянска наказала почтовиков за плохую работу на 35000 рублей. К сожалению, немало претензий к связистам и у других потребителей.

…Житель Сысерти Иванов взял в банке кредит, чтобы оплатить покупку дорогой шубы для своей любимой жены. Условия договора не нарушал, погашал долг вовремя электронным переводом по почте. И все было хорошо. Но однажды он получил из банка сообщение, что надо уплатить штраф 660 рублей — за нарушение графика погашения кредита. Как же так? Ведь деньги были уплачены в срок!

Оказывается, при переводе денег девушка-операционист ошиблась дважды. В номере счета получателя (банка) неправильно проставила одну цифру. И фамилию плательщика исказила. В банке посмотрели — не наши деньги. И принять их отказались.

Пока заемщик бодался со связистами, банк еще дважды выставил штраф — в полном соответствии с законодательством и договором о кредите. Общая сумма санкций составила 1998 рублей.

В конце концов, почта перевела деньги клиента по действующим реквизитам. Ошибку свою признала, но возместить убытки отказалась. А штраф бедолага был вынужден заплатить, чтобы его долг не вырос еще больше.

Короче говоря, был суд. Фемида сочла доводы истца убедительными. И взыскала в его пользу в общей сложности 9 349, 66 рубля. А еще «Почта России» (ответчик) по решению суда должна уплатить штраф — 4 697, 33 рубля. И госпошлину — 300 рублей. В «куче» это составило 14 396, 99 рубля. И поделом!

Козьма Прутков в таких случаях советовал: зри в корень! Попробуем так и взглянуть на ситуацию. Аркадий Дворкович в бытность свою помощником первого лица государства как-то признался: «Вообще у нас проблемы с расходованием денег. Когда мы планируем бюджет, то заранее имеем в виду, что 30% куда-то денется». Видимо, сказать прямо, что почти треть бюджета разворовывается, у чиновника не хватило духу. Не потому ли Аркадия Владимировича повысили в должности? И ныне он — заместитель премьер-министра.

Вместо того, чтобы положить конец казнокрадству миллиардов рублей, государство принимает меры по сокращению расходов. К примеру, в Сысерти было три почтовых отделения, сейчас осталось одно. Понятно, сколько неудобств причинено населению такой «оптимизацией». При высокой интенсивности труда зарплаты у почтовых работников мизерные, вот и увольняются специалисты. А на их место приходят другие, которых надо учить. Неудивительно, что в случае с Ивановым ошибки были допущены неопытным оператором.

Тем, кто также пострадал от плохой работы связистов (или любого другого предприятия, оказывающего услуги населению) и намерен отстаивать свои права в суде, помогут несколько советов автора этих строк, не раз представлявшего интересы потребителей.

НА ЗАМЕТКУ

1. Перед подачей иска в суд необходимо направить претензию. Без соблюдения обязательного порядка досудебного разрешения спора суд дело по существу рассматривать не будет.

2. Потребитель вправе обратиться в суд по месту своего жительства (альтернативная подсудность).

3. Госпошлину потребитель не платит, даже если дело проиграет.

4. Штраф, взыскиваемый судом в пользу потребителя, составляет 50% от присужденной суммы.

Из пустого в порожнее Евгений КОНОВАЛОВ, 14 ноября 2013
Жительница Невьянска наказала почтовиков за плохую работу на 35 тысяч рублейКлиентам «Почты России» нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда письма опаздывают, а посылки теряются. Но чтобы предприятие связи за это наказали — такое случается довольно редко.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.


Архив издания




Прогноз погоды