12 марта 2014, 08:00
Клиент прав

11 марта на очередном заседании Гордумы Екатеринбурга депутаты рассмотрели вопрос о состоянии дел по защите прав потребителей. Напомним, что в столице Урала общественное движение в этой сфере возникло еще до принятия соответствующего закона.

В 1993 году постановлением главы администрации Екатеринбурга был создан комитет, который занимался регулированием потребительских прав, в 2009 году он прекратил свою деятельность в составе органов местной власти. Сегодня в городе права обманутых покупателей и пользователей услуг отстаивают Екатеринбургский муниципальный центр и 14 общественных объединений самой разной направленности.

В 2013 году в бюджетный центр за правовой помощью обратилось 4 тысячи екатеринбуржцев. В большинстве случаев все спорные вопросы между потребителями и предпринимателями были решены мирным путем. Правда, если не удавалось договориться, приходилось обращаться в суд. И надо отметить, что 95% всех этих дел были решены в пользу обманутых потребителей товаров и услуг.

— Считаю, что мы должны в первую очередь просвещать людей, особенно детей, — заявил директор бюджетного учреждения ЕМЦЗП Андрей Артемьев. — Огромное внимание этому уделяется в подготовленном нами стратегическом проекте, касающемся защиты потребительских прав жителей нашего мегаполиса. Хотя у Екатеринбурга в этом вопросе большая история, и городская власть уделяет самое пристальное внимание проблемам обманутых потребителей, нам есть еще чем и кем заниматься. И чтобы наши дети не молчали, когда им бессовестные продавцы будут подсовывать просроченные или бракованные товары, надо уже сегодня их вооружить знаниями своих прав.

Автор: Вячеслав КОСТЮК
Другие новости